Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения
Петербургские школьники инициируют проекты по сохранению культурного наследия
Петербургские школьники инициируют проекты по сохранению культурного наследия
04 Апреля 2018

В Санкт-Петербурге состоялся очный этап Межрегионального фестиваля социальных проектов «Моя инициатива в сохранении культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Организатором мероприятия выступил городской Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Северо-Западная Дирекция Министерства культуры определила проекты, в реализации которых окажет практическую помощь.

"У ребят есть желание посетить объекты, которые недоступны для всех желающих, они хотят узнать как ведется проектирование в реставрации и многие другие аспекты профессиональной деятельности по возрождению памятников. Мы обязательно воплотим их мечты, пригласим провести один день со специалистами по реставрации и организуем посещение объектов, о которых мечтают дети. К финалу конкурса определим проекты, которые поможем воплотить", - говорит представитель Дирекции.

Одиннадцать команд учащихся в возрасте от 8 до 17 лет представили членам жюри проекты, реализация которых привлечет внимание общественности к вопросам сохранения культурного наследия. Благодаря конкурсу школьниками уже создан уникальный в своем роде "Мой дневник- экскурсовод", в котором постранично дается описание памятника и его фотография, по архивным материалам собраны макеты разрушенных памятников, выполнены репродукции картин. Ребята сделали сайт, видеофильмы и видеоэкскурсии о фортах Кронштадта, памятниках Выборгской стороны. Разработали план проведения Дня открытого двора, квестов по территории Петропавловской крепости с QR кодом. Они сделали проекты интерактивной карты для детей с ограниченными возможностями, а также предложили создать информационные плакаты о необходимости бережного отношения к памятникам.

"Мало кто из туристов и жителей Петербурга, прогуливаясь по Банковскому мосту не просил исполнения заветного желания у «Златокрылых Грифонов», предварительно их погладив, чтобы задобрить. Попытаться попасть монеткой в постамент памятника «Чижику-Пыжику» - едва ли не обязательная часть прогулки по набережной реки Фонтанки. Приходя к памятникам просить чуда, мы не задумываемся о том, что наше физическое воздействие не идет ему на пользу, а прикосновения ста, тысячи человек в итоге приводит к разрушению объекта культурного наследия", - отмечают школьники.

Самое важное условие, которое ставят перед собой организаторы мероприятия, это оказание помощи ребятам в реализации идей по сохранению объектов культурного наследия. Финал конкурса состоится 19 апреля в Санкт-Петербурге в Доме архитектора.

Напомним, Санкт-Петербург– культурный центр мирового значения. Город занимает первое место в России по числу памятников, которых насчитывается порядка 8,5 тысяч. При этом более 4 тысяч из них - объекты культурного наследия федерального значения.

		string(34) "учащиеся школы №683"
		
		string(45) "Мой дневник- экскурсовод"
		
		string(88) "создание макетов объектов культурного наследия"
		
		string(43) "Двор Итальянская ул.д. 29"
		
		string(23) "Двор-колодец"