Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Успенский собор (1497 г.) с северной папертью (конец XVI в.) и западной пристройкой (1791 г.) ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря - Вологодская обл., г. Кириллов

               

Успенский собор ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря

Адрес

Вологодская область, г. Кириллов

Успенский собор является выдающимся памятником художественной культуры древней Руси, вернее целым комплексом памятников, сложившимся в течение веков. Успенский Собор датируется 1497 годом, северная паперть -конец XVI в., западная пристройка 1791 г.

За столетия существования Успенский собор стал настоящей сокровищницей древнерусского искусства: произведений станковой и монументальной иконописи XV-XVII вв., декоративно-прикладного искусства. Здесь прежде всего следует назвать уникальный комплекс икон из иконостаса и цикл монументальных росписей, украшающих интерьер собора и северной паперти, первый из которых помимо высокого художественного качества отличается редкостной сохранностью первоначального ансамбля.

Северная и западная паперти Успенского собора в полной мере и в достаточной степени являются не только своеобразными произведениями искусства своих эпох, но и ценными в историко-художественном отношении “ напластованиями”, наглядно свидетельствующими о многообразии архитектурных решений.

Основные виды и этапы работ

Пробная расчистка и укрепление стенописи; укрепление структурно-разрушенного грунта и штукатурного слоя; заделка трещин и шпаклевка утрат в грунте живописи; заделка трещин в кладке при наличии стенописи; дополнение штукатурки в живописи в местах больших утрат; удаление разрушенного грунта живописи или позднейших вставок; укрепление раствором сильно разрушенного красочного слоя; удаление загрязнений с живописного слоя; удаление емчуги со стенописи, выполненной в масляной темперной технике и фреске; удаление частичной записи и шпаклевки с живописи с выборкой; удаление слоя штукатурки с живописи с промывкой и выборкой на раскрытой поверхности живописи; тонирование утрат живописи (выпады краски, трещены, царапины и прочие мелкие повреждения); воссоздание живописи в местах утрат в цвете и тоне авторской живописи, составление колеров.

Подрядчики

Проектная организация                                                                                                         Подрядная организация

Межобластное научно-реставрационное Художественное управление                           ООО «МАТИС»

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

                                                                                

 

 

 

 


Другие проекты